Электрика Hyunday Getz TB15a: Мои ковыряния в ней | |
---|---|
Основным мотивом, побудившем меня копаться в электрике Getz-a, было желание установить сигнализацию и противоугонный комплекс самостоятельно. 1. Для начала я решил снять и разобрать блок предохранителей и реле, установленные в салоне. Цель: прозвонить его и понять какой проводок куда идет.
2. Подключаем сигнализацию.
3. Поскольку в комплектации моей машины уже был центральный замок, то для управления замками дверей от сигнализации потребовалось установить электропривод только в водительскую дверь. Идея установки электропривода позаимствована у AVA (www.getz-club.ru), за что ему отдельный респект. Был использован привод "SATURN". Я его купил в ближайшем авто-сельпо за 55рублей. Планочку с овальными дырочками, идущую в комплекте с приводом, я привинтил болтами, используя отверстия, за которые "цепляется" жгут проводов. Она встает в этом случае какраз параллельно интресующей нас тяге. Чтобы уменьшить момент, создаваемый толкателем привода относительно штатной тяги я сделал прямоугольную пластинку из алюминия, которую прикрутил к планке, а уже к ней прикрутил сам привод. Тягу привода согнул в виде буквы "П" как и у АVA. НО! Тяга, к которой мы цепляем привод движется отнюдь не поступательно вдоль своей оси, как может показаться. Оба ее конца закреплены на шатунах, а следовательно, ана является Кривошипом, движение которого, если не ошибаюсь, описываются диф-уравнениями, которые даже не хочется вспоминать (названия в памяти всплыли из университетского курса теоретической механики :-D ). Суть не в этом. Согнутая нами тяга должна свободно перемещаться на несколько миллиметров вдоль ОСИ ОТВЕРСТИЯ толкателя. Поэтому отходящий от "П" и проходящий через отверстие толкателя хвостик я сделал подлинее. На ниже приведенных снимках это хорошо видно. Вот пока и все. Какие и где я поставил блокировки, писать не буду. Очень уж это дело приватное :) P.S.
|