Электрика Hyunday Getz TB15a: Мои ковыряния в ней

Основным мотивом, побудившем меня копаться в электрике Getz-a, было желание установить сигнализацию и противоугонный комплекс самостоятельно.

1. Для начала я решил снять и разобрать блок предохранителей и реле, установленные в салоне. Цель: прозвонить его и понять какой проводок куда идет.

Вид со стороны релюх Вид всего блока всборе со стороны реле.

Вид со стороны предохранителей Вид всего блока всборе со стороны предохранителей.

Разбираем... Разбираем... Релюшки вытаскивались очень и очень тяжело. Я аж взмок от натуги :-)

Двухслойный сюрприз Огорчился я, увидев 2 двухсторонние платы спаянные намертво вместе вместо одной. Это сулило перспективу полного "перезвона" всей коробочки.

Платы со стороны релюх Вид разобранного блока со стороны реле.

Платы со стороны предохранителей Вид разобранного блока со стороны предохранителей.

Гирлянда :) Эх... Не забыть бы что куда втыкалось :))).

Схема Результатом исследований по идее должна быть принципиальная схема электрооборудования. Пытаюсь ее рисовать и обновлять по мере рисования. Пользуйтесь на здоровье. Одно только "НО": поскольку я тоже человек, схема может содержать ошибки. Так что ответственности за последствия ее использования, понятное дело, я не несу.

2. Подключаем сигнализацию.

Врезка в I/P-B Самым интересным для подключения сигнализации получается разъем I/P-B (см. схему). Сюда подходят провода от коцевых выключателей дверей, ламп стоп-сигналов, задних указателей поворотов. Вот таким образом я подсоединил провода сигнализации в соответствующим цепям. Белый провод, воткнутый в область предохранителей, есть временное питание самой сигнализации.

3. Поскольку в комплектации моей машины уже был центральный замок, то для управления замками дверей от сигнализации потребовалось установить электропривод только в водительскую дверь. Идея установки электропривода позаимствована у AVA (www.getz-club.ru), за что ему отдельный респект. Был использован привод "SATURN". Я его купил в ближайшем авто-сельпо за 55рублей. Планочку с овальными дырочками, идущую в комплекте с приводом, я привинтил болтами, используя отверстия, за которые "цепляется" жгут проводов. Она встает в этом случае какраз параллельно интресующей нас тяге. Чтобы уменьшить момент, создаваемый толкателем привода относительно штатной тяги я сделал прямоугольную пластинку из алюминия, которую прикрутил к планке, а уже к ней прикрутил сам привод. Тягу привода согнул в виде буквы "П" как и у АVA. НО! Тяга, к которой мы цепляем привод движется отнюдь не поступательно вдоль своей оси, как может показаться. Оба ее конца закреплены на шатунах, а следовательно, ана является Кривошипом, движение которого, если не ошибаюсь, описываются диф-уравнениями, которые даже не хочется вспоминать (названия в памяти всплыли из университетского курса теоретической механики :-D ). Суть не в этом. Согнутая нами тяга должна свободно перемещаться на несколько миллиметров вдоль ОСИ ОТВЕРСТИЯ толкателя. Поэтому отходящий от "П" и проходящий через отверстие толкателя хвостик я сделал подлинее. На ниже приведенных снимках это хорошо видно.

Замок в открытом состоянии. Замок в открытом состоянии. Замок в открытом состоянии.

Замок в закрытом состоянии. Замок в закрытом состоянии. Замок в закрытом состоянии.

Вот пока и все. Какие и где я поставил блокировки, писать не буду. Очень уж это дело приватное :)

P.S.

ISO Чтобы отвести душу, установил магнитолу. Вот как выглядит припаянный мной ISO-шный разъем. Каждая скруточка пропаяна, и изолирована термоусадочной трубочкой. Вот.

Hosted by uCoz